Тормозная система достаточно сложный конструктивный элемент автотранспорта. Каждая отдельно взятая её часть важнейший рабочий механизм, обеспечивающий остановку автомашины или другого самодвижущегося аппарата. Одним из таких рабочих устройств являются колодки, которые в процессе трения прекращают вращение колеса.
Необходимость замены колодок возникает при появлении характерных признаков их износа.
Таковыми являются:
– изменение в сторону увеличения длины торможения;
– стуки и скрипы в механизмах торможения;
– образование металлической стружки (появляется при трении металлических поверхностей).
Обнаружение одного из этих признаков сигнал к проведению срочной проверки и замене деталей, имеющих критический износ или получивших повреждения.
Причины износа тормозных колодок:
Провести замену тормозных колодок несложно. Любой автолюбитель, даже начинающий, справится с этой работой.
Последовательность замены тормозных колодок
– проверяется лёгкость хода тросика ручника (тяжёлый ход говорит о слабой возвратной пружине, влечёт быстрый износ колодок);
– по существующим рекомендациям при смене колодок производится замена пружинок;
– проверяется цапфа (при наличии повреждений в подшипниках, рекомендуется заменить ступицу);
– проверяются упорные пятачки колодок (необходимо прочистить, смазать, это позволит устранить проявляющиеся шумы и скрипы тормозов);
– осматривается клин в механизме натяжения (при наличии коррозии, повреждений насечек, необходимо произвести его замену);
– проверяется распорная планка (эксплуатация влечёт стачивание мест упора и увеличение расстояния до барабана, соответственно увеличивается свободный ход педали тормоз).
Все эти недостатки, если их не устранить, влекут значительное ухудшение работы механизма торможения и соответственно снижение уровня безопасности эксплуатации транспортного средства.
Завершающим этапом является регулировка стояночного тормоза.