Тема создана проектом www.wp-city.ru Создание индивидуального дизайна для Вас!
тел: +7 (921) 014-33-70

Замена задних тормозных колодок (барабанная система)

Раздел: Новости /  Дата: 12 Июнь, 2016 в 14:59 /  Просмотров: 23

Тормозная система достаточно сложный конструктивный элемент автотранспорта. Каждая отдельно взятая её часть важнейший рабочий механизм, обеспечивающий остановку автомашины или другого самодвижущегося аппарата. Одним из таких рабочих устройств являются колодки, которые в процессе трения прекращают вращение колеса.

Необходимость замены колодок возникает при появлении характерных признаков их износа.

Таковыми являются:

– изменение в сторону увеличения длины торможения;

– стуки и скрипы в механизмах торможения;

– образование металлической стружки (появляется при трении металлических поверхностей).

Обнаружение одного из этих признаков сигнал к проведению срочной проверки и замене деталей, имеющих критический износ или получивших повреждения.

Причины износа тормозных колодок:

  1. Интенсивность применения тормозов в процессе движения (состояние дорог, стиль вождения).
  2. Выработка деталью отведённого ресурса эксплуатации.
  3. Погодные условия (жара, холод, сырость, снег).

Провести замену тормозных колодок несложно. Любой автолюбитель, даже начинающий, справится с этой работой.

Последовательность замены тормозных колодок

  1. С тормозного бочка, расположенного под капотом снимается крышка.
  2. Снимается колесо с предварительно приподнятой домкратом автомашины.
  3. Производится очистка от засорения деталей механизма торможения.
  4. Снимается тормозной барабан, для чего откручиваются болты крепления. В случае если возникают трудности со съёмом (перекос, прикипел), необходимо барабан обстучать молотком.
  5. Придерживая пальцем солдатик, придавить и развернуть на 90 градусов верхнюю тарелку.
  6. Используя пассатижи освободить колодки от фиксатора и снять, потянув вниз.
  7. Запоминается крепление фиксирующих пружин (неправильная установка после замены колодок приводит к отказу работы тормозов).
  8. Обследуются все механизмы торможения с целью обнаружения поломок, износа и необходимости замены:

– проверяется лёгкость хода тросика ручника (тяжёлый ход говорит о слабой возвратной пружине, влечёт быстрый износ колодок);

– по существующим рекомендациям при смене колодок производится замена пружинок;

– проверяется цапфа (при наличии повреждений в подшипниках, рекомендуется заменить ступицу);

– проверяются упорные пятачки колодок (необходимо прочистить, смазать, это позволит устранить проявляющиеся шумы и скрипы тормозов);

– осматривается клин в механизме натяжения (при наличии коррозии, повреждений насечек, необходимо произвести его замену);

– проверяется распорная планка (эксплуатация влечёт стачивание мест упора и увеличение расстояния до барабана, соответственно увеличивается свободный ход педали тормоз).

Все эти недостатки, если их не устранить, влекут значительное ухудшение работы механизма торможения и соответственно снижение уровня безопасности эксплуатации транспортного средства.

  1. Обратная сборка.

Завершающим этапом является регулировка стояночного тормоза.

Поиск по сайту

  •   +79210143370
  •   Костомукша, проспект Горняков 14 Б, Карелия, Россия
  •   info@zap.cat
Instagram
Автор темы: www.wp-city.ru
Яндекс.Метрика Ремонт автомобилей в Костомукше