Конденсатор автомашины может прийти в негодность совершенно неожиданно и в самом неподходящем месте. Его запасной экземпляр надлежит всегда иметь в наличии и возить с собой.
В городе Костамукша широкий ассортимент конденсаторов и коммутаторов на все виды автомашин всегда имеются в наличии и реализуются в магазине «Колесо».
Самостоятельная проверка работоспособности конденсатора
При выходе из строя конденсатора, появляется нестабильная работа двигателя, что связано с неравномерной превышенной подачей тока к свечам, воспламеняющим топливную смесь.
Владельцы автомашин должны знать, что перебои в работе двигателя могут появиться также из-за неисправных свечей зажигания или из-за неисправностей трамблера. Его длительная эксплуатация вызывает загрязнение, появление микротрещин на эбонитовой крышке, увеличение зазора между контактами.
Поэтому, в начале, необходимо проверить свечи, трамблер, а если проблем в их работе не обнаружено, приступить к проверке конденсатора.
Существуют следующие способы проверки.
Практически во всех автомашинах устаревших модификаций конденсатор располагается возле трамблера и по форме напоминает бочонок.
Установить поломку можно по следующим видимым факторам:
– у конденсатора увеличился размер (как бы распух);
– оборван провод, соединяющий с зажимом прерывателя.
Если в ходе осмотра неисправность не обнаружена, следует приступить к следующему способу.
Автомобильная лампа присоединяется к катушке зажигания и проводу конденсатора, предназначенному для соединения с зажимом прерывателя. От включения зажигания лампа не должна загораться. Если загорелась, необходимо менять конденсатор.
Амперметр подключается к контактам и включается зажигание. Если при размыкании контакта на трамблере стрелка прибора приближается к нулю из показателя разрядки 2-4 ампера, значить конденсатор в не рабочем состоянии.
На современных автомашинах вместо трамблера устанавливаются коммутаторы, которые выполняют те же функции, что и трамблер с конденсатором.
Проверку этих приборов лучше всего осуществлять с использованием специализированного оборудования.
В настоящее время все автомобили оснащены еще одним конденсатором. Он устанавливается непосредственно в генераторах и необходим для снижения радиопомех. Автомобилисты с большим опытом хорошо помнят сильный неприятный шум радиоприемников, который возникал от проезжавших рядом автомашин.