Наша статья будет полезна тем, кто является владельцем дизельных иномарок, которым более десяти лет.
Существует мнение о том, что дизельный двигатель труден в ремонте и на него идут довольно большие затраты. При поломке двигателя надо сразу определиться с причиной неисправности. Скорее всего, здесь виноват термостат или вентилятор.
После определения причины поломки нужно сразу приобрести динамометричный ключ, для закручивания болтов, головки и шатунов по рекомендации завода производителя, и набор качественных ключей, а после, вооружиться руководством по ремонту, где все указано, в какой последовательности производить закрутку болтов.
Делать такой ремонт без помощника будет очень сложно. Прежде всего, нужно слить с мотора масло и жидкость для охлаждения. Головку клапанов освободите от топливной системы, ремней, проводов, коллекторов, от навесных деталей и крышек. Так как много болтов может быть скрыто, разбирайте очень внимательно. Отсоедините головку от системы цилиндров, после чего все должно легко сниматься. При раскрутке советуем все болты и гайки подписывать, и эта процедура сократит вам время, затраченное на ремонт.
Автомобиль должен находиться на таком расстоянии, чтобы вам было удобно под него залезть. Если у вас имеется смотровая яма, то здесь будет все гораздо проще. На следующем этапе вы должны достичь поддона, снять его и шатуны, которые вы должны вытащить сверху с поршнем.
После проделанной работы вы увидите причину поломки. Если на цилиндрах видимы широкие задиры с царапинами, то наверняка предстоит снимание системы цилиндров и коленвала, и отправление на расточку, после вставить ремонтные вкладыши с кольцами. Но такое случается не часто.
В том случае, если вы заметили не большие царапины, то это можно так и оставить, просто вставьте вкладыши и кольца того же размера, которе там и были.
Для головки клапанов купите новую прокладку и герметик для поддона. Из куска жести сделайте оправку для монтажа поршня в цилиндр. Вставьте поршень в цилиндр при помощи жестяной оправки, но есть и фирменная оправка, с которой у вас не возникнет никаких проблем. А далее приступайте к работе в обратном порядке вместе с руководством.
Затяжки болтов на головке и шатунах производите, как указано в рекомендациях от производителя. Такой ремонт будет проходить не один день.